фильтры для очистки воды

Заглавная страница Карта сайта Контакты Московский завод «Мембранная техника и технология» (МТТ)
Бытовые фильтры
для квартиры
для дачи
для загородного дома
для коллективных систем очистки воды
для ЖКХ

аэрационные комплексы
нестандартное оборудование
Оборудование для фармацевтических производств
Дистиллятор ДГА для производств инъекционной воды
установки получения воды очищенной и для инъекций УВИ-0,15
системы хранения и распределения воды очищенной и для инъекций
Линия получения, хранения и распределения воды очищенной и для инъекций
установки получения деионизованной воды Ключ-МД
аппараты для стерилизующей фильтрации
системы водоподготовки

В поисках Ковчега Ноева…

23 мая

Слушая его рассказы мы изучаем мир вместе с ним, тем более что во всех поездках и экспедициях Максима сопровождает снаряжение NOVA TOUR. На этот раз наш путь лежит на легендарную гору Арарат:
«Кто бы ни ехал сюда, кто бы ни взбирался на эту гору, у всех возникала мысль об этой библейской притче-легенде-событии. В общем, и мы были не против попробовать поискать Ковчег Ноев. А собрались мы на гору Арарат. Восточная Турция.

Все началось очень неожиданно. Да и как написать в рассказе, что что-то ожидалось или планировалось. Будет неинтересно. А так вроде интрига какая то. Мне позвонил Артур Аветисян - мой друг, альпинист и просто отличный человек. И сообщил, что 23 июля его сыну - тоже Артуру, исполняется 11 лет, и он (Артур старший) хочет сделать подарок своему сыну - совершить восхождение на исконно Армянскую гору. Конечно, скажете вы, День рождения достаточно планируемое событие, значит и поездка наша планируемая, но все равно, как-то все быстро произошло и организовалось. Практически от звонка до восхождения - дней 10.

Стартовали мы из города Сочи, на пароме. Нигде я не нашел точного описания как добираться таким способом, и в своем роде мы были первопроходцы. Быстроходный катер на подводных крыльях «Гермес» домчал нас до города Трабзон. Турок на границе бодро вклеивал визы в паспорта, даже не заглядывая кому и куда он клеит. Мне кажется, что подсунь ему блокнот или школьную тетрадку - и он с таким же безразличием вклеит туда визу. Лишь бы денег вы ему заплатили. При этом опять же практически в любой валюте. Из Трабзона мы стартовали в город Догубаизит. С приключениями, но добрались.

Сочи - паром- город Трабзон и далее город Догубаизит рядом с горой Арарат, рядом с конфликтным узлом четырех стран - Армении, Турции, Ирана и Нагорного Карабаха. Погода не подкачала, видимо собирался второй всемирный потоп и дождик поливал отчаянно и ежедневно. Гора была видна отовсюду. Вершина постоянно была где-то за облаками. Я спросил президента федерации альпинизма Турции, горного гида Сайана, сколько альпинистов взошло на гору в этом сезоне. Он ответил, что пытались многие, а взошло мало. Холодно и ветрено. А у нас веский повод - День рождения. Ну и надежда увидеть Ноев Ковчег, ну и в грязь лицом бы не ударить. А грязи как раз много. Особенно внизу. Жарит, парит турецкое лето. А потом раз и ливень. В Догубаизите к нам присоединились двое москвичей - супруги Колотий.

К лагерю 3200 тропа идет по склонам горы, поросшими травой. Много летовок курдов, в которых они живут летом и пасут свой скот - овец, коров и лошадей. Выше 3200 начинается типично вулканический ландшафт - разрушенные лавовые потоки, вулканические бомбы - россыпи выброшенных вулканом камней и выжженные поля туфов. Растительности практически нет - мелкая трава, да цветочки только. Курды взялись организовывать нам какой-то сервис. Но как то все по-курдски у них получилось. Неуклюже малость. Повар потерялся где-то, потом потерялись наши рюкзаки. Слава Богу рюкзаки нашлись. А вот повар так и не нашелся J)
В лагере 4200 было много народу. Скопились альпинисты разных стран. Всех их практически сдуло с высоты 4500-4600 при попытке восхождения. Все выходили на гору в 2-3 утра и возвращались из-за непогоды в 5-6. Времени у нас было много, мы уже на второй день достигли второго лагеря на 4200 и поэтому не спешили, думали третий день сходить на 4700 на акклиматизацию. Поэтому встали как-то не особенно рано. А тут гора показалась. Окно погоды. И мы решили попробовать. Вышли наверх в 9.30 утра. С 4600 Дмитрий Колотий и его жена Ольга повернули вниз. Не хватило акклиматизации. А я, Артур старший и именинник Артур младший в 16.30 достигли вершины. Так получилось, что именно в День своего рождения, даже именно в час своего рождения, Артур Аветисян младший стоял на вершине горы Арарат 5135 метров.

На другой день - 24 июля, я второй раз взошел на гору с Дмитрием Колотий и болгарским альпинистом Ивлом. Больше никто не рискнул в такую погоду выйти наверх.
А потом мы путешествовали по Турции. Побывали на озере Ван и на горячих источниках, на острове Ахтамар и в древней церкви - Ахтамар, которую не разрушили за полторы тысячи лет ее существования. Обратно уплыть на пароме нам не удалось - на море Черном начался затяжной шторм. Поэтому мы перебрались в город Стамбул, а оттуда улетели домой - в Россию.

Нашли ли мы Ковчег? Пусть это останется тайной. Но скажу точно – каждый нашел то, что искал...

В поисках Ковчега Ноева… В поисках Ковчега Ноева… В поисках Ковчега Ноева… В поисках Ковчега Ноева…

(495) 381-64-74./. (495)381-41-65 ./. 3812211@bk.ru./.  alen27mtt@mail.ru 8 985 621-42-47